Жетоны как эффективный инструмент для укрепления желательного поведения

Жетоны пластиковые купить для занятийВ контексте поддержки и обучения детей с аутизмом, эффективные методы могут стать настоящими ключами к развитию положительных навыков. Одним из наиболее эфективных методов корекции поведения ребенка с аутизмом является жетонная система, основанная на использовании символов для подкрепления нужных реакций и желательного поведения.

Использование жетонов

Подготовьте досточку с 5 жетонами. Покажите ребенку стимул или прикрепите картинку с изображением желанного предмета на доску с  с жетонами. Дайте простую инструкцию, которую ребенок сможет легко выполнить. Когда он выполнит задачу, сразу же прикрепите жетон на доску. После того, как будут собраны все жетоны, предоставте ребенку приз. После того как ребенок поймет и освоит жетонную систему поощрения, увеличивайте объем работы, которую необходимо выполнить за один жетон.

Используя жетоны, можно поощрять не только правильные реакции, но и спонтанные желаемые реакции — ребенок правильно показал пальцем на предмет, и при этом посмотрел в глаза — можно дать жетон за правильный ответ, и еще один — за взгляд в глаза.

Как сделать жетоны?

Чтобы сделать жетоны самостоятельно, вам потребуется табличка — это небольшая, продолговатая поверхность размером примерно 10 х 15 см (вдля этой цели можно взять ламини рованный лист, досточку для лепки, плотную картонку) и сами жетончики. В качестве жетончиков можно взять большие пуговицы, фишки или ламинировыанные карочки, сделанные по нашему шаблону.

На поверхности досточки и на обратной стороне жетончиков нужно приклеить липучку таким образом, чтобы жетоны легко прилеплялись к поверхности с липучкой и также легко снимались. Купить жетоны или липучку для их изготовления можно в нашем магазине: shop.pecs.in.ua.

Выбор стимулов

В качестве усилителя для реакций необходимо выбрать предмет или действие, которое очень нравится ребенку. Это может быть просмотр мультфильма, конфета или печенье, игрушка или небольшой перерыв в занятии. Если таких стимулов много, можно сложить их в одну коробку и, после того, как будут собраны жетоны, предоставить ребенку выбор поощрения. При этом поощрения, которые ребенок выбирает сам, будут для него наиболее сильными стимулами.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии